Главная / Период ордынского ига на Руси / Сыновья Дмитрия Донского

Сыновья Дмитрия Донского. Часть 2

Сыновья Дмитрия Донского. Часть 2

Печати Дмитрия Донского и Василия I.

Городское строительство в Москве в конце XIV в. Летописная миниатюра.

Став полновластным хозяином Московской Руси после кончины отца в 1389 г., Василий Дмитриевич (Василий I) проявил себя как умный, осторожный, но твёрдый правитель. Вступив в брак с дочерью Витовта, он делал всё возможное для того, чтобы поддерживать дружественные отношения с могущественным тестем. Некоторые современники упрекали его за слишком большую уступчивость в отношениях с Литвой, приписывая это влиянию властной и честолюбивой Софьи Витовтовны. Однако в целом позиция Василия I была, несомненно, правильной. Обеспечив относительную безопасность западных границ, он развязал себе руки для активных действий на Руси и в Орде. Летом 1392 г. московский князь ездил в Орду к хану Тохтамышу и добился его согласия на включение в состав своих владений Муромского и Нижегородского княжеств. Это был большой успех молодого правителя.

Нашествия Тамерлана и Едигея

В 1395 г. хан Тохтамыш потерпел сокрушительное поражение от знаменитого среднеазиатского завоевателя Тимура (Тамерлана). Новый хозяин степей внезапно двинул свои полчища на Русь. Люди в страхе стекались к Москве, под защиту её белокаменных стен. Сын Донского мужественно выступил навстречу неведомому и страшному врагу. Князь расположился с войском в Коломне и решил дать бой Тимуру на переправе через Оку.

Икона Владимирской Богоматери, привезённая в Москву, когда над русскими землями нависла угроза вторжения Тамерлана.

Большую роль в воодушевлении воинов и народа вновь, как и в 1380 г., сыграла православная церковь. По распоряжению митрополита Киприана из Владимира в Москву была торжественно перенесена чудотворная икона Владимирской Божьей Матери, написанная, по преданию, самим евангелистом Лукой. 26 августа 1395 г. вся Москва вышла встречать знаменитую святыню — главную икону Владимиро-Суздальской Руси. Случилось так, что именно в этот день Тимур остановил своё нашествие и ушёл обратно в степи. Разумеется, молва приписала спасение Москвы и всей Руси вмешательству самой Божьей Матери. На месте, где москвичи встретили икону, был основан монастырь, а сам этот день стал отмечаться церковью как праздник.

Страницы: 1 2 3 4 5

Далее Сыновья Дмитрия Донского. Часть 3

Другие страницы: